Главная страница Карта сайта Контактная информация

Главная » Справочники » Статьи »

Возрождение воздухоплавания в нашей стране это один из инновационных путей развития интеллектуальной транспортной инфраструктуры



«В  мире существует  одна страна, где дирижабли могут развиваться и широко с пользой применяться. Это – Россия с ее обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири, огромные расстояния отделяют один населенный пункт от другого. Это усложняет строительство шоссейных и железных дорог. Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полетов дирижаблей».

Итальянский конструктор, ученый-полярник Умберто Нобиле.

7 декабря 1931 года Советское правительство своим Постановлением создало производственно-эксплуатационное предприятие «Дирижаблестрой», которое уже к  1-му мая 1932 года, в реализацию государственной программы по созданию воздухоплавательного флота нашей страны, под руководством итальянского конструктора, ученого-полярника Умберто Нобиле подняло в небо дирижабли серии «В-1», «В-2» и «В-3». За  8 лет со дня основания на предприятии было построено 12 воздушных кораблей мягкой и полужесткой конструкции, 9 из которых  постоянно находились в эксплуатации, а советские аэронавты на воздухоплавательной технике, созданной «Дирижаблестроем» к 1948 году  в полетах на дальность, длительность и высоту установили 17 из 24 международных рекордов.

За годы Великой Отечественной войны выпуск более 3 тысяч привязных аэростатов заграждения и наблюдения позволил сохранить и спасти от уничтожения многие важнейшие объекты экономического и историко-культурного значения в нашей стране. Построенные  дирижабли «В-12», «Победа» и «Патриот» кроме ведения патрулирования доставили в воздухоплавательные отряды более 570 000 м3 водорода, т.е. транспортировка газа без трубы уже тогда подтвердила свое право на существование. Для подготовки парашютистов-десантников без отвлечения авиатехники с фронта использовались привязные аэростатные комплексы «ДАГ» и «ДАГ-2».

28 ноября 1956 года на базе предприятия «Дирижаблестрой» было образовано опытное конструкторское бюро по воздухоплавательной тематике (ОКБ-424) Минавиапрома СССР, переименованное в дальнейшем в "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики" (с начала 90 годов - ФГУП " ДКБА", а с 01.04. 2012г. – ОАО «ДКБА») которое и до настоящего времени остается единственным государственном предприятием в России по разработке, производству и ремонту воздухоплавательной техники широкого назначения.

Предприятием разрабатывались и строились как экспериментальные, так и серийные свободные автоматические аэростаты объемом от 4 до 300000 м³ и грузоподъемностью от 1 кг до 6,5 тонн. Был построен всемирно известный пилотируемый высотный аэростат "Волга", создан целый ряд привязных аэростатов с объемом оболочки от 3 до 12000 м³ и с грузоподъемностью до 18000 кг.

С начала 80-х годов на предприятии активно велись работы по разработке и созданию 20-местного дирижабля «ДП-1» классической сигарообразной формы, а впоследствии на его основе и проектирование дирижаблей «ДП-2», «ДП-3» и «ДП-4», велась разработка многоцелевого дирижабля "Витязь" для осуществления радиолокационного дозора. 

Аэротехника "ДКБА" эксплуатировалась  во многих программах. Так  в 1986 году совместно с Воздухоплавательной службой ВВС МО РФ в операции на Чернобыльской АЭС участвовал привязной аэростат с мощной осветительной установкой на борту. Предприятием были разработаны целые системы и отдельные агрегаты для проектов космического самолета "Буран", самолета-амфибии "Ямал", гидросамолета "Грач" (Т-101В) и пассивных систем торможения РН "Союз-2". За последние пять лет были разработаны проекты целого ряда  транспортных дирижаблей с грузоподъемностью от 50 до 1000 тонн, построен и прошел первый этап испытаний прототип радиоуправляемого дирижабля линзообразной формы. Совместно с другими заинтересованными организациями и предприятиями ФГУП «ДКБА», которому  28 ноября 2011 года исполняется 55 лет со дня основания, продолжает осуществлять разработки новейших воздухоплавательных технологий, проводить исследования по созданию новых конструкционных  материалов, систем наземного обслуживания для их использования в современных  комплексах воздухоплавательной техники.

Сегодня мировой воздухоплавательный флот насчитывает уже более 150 единиц различных воздухоплавательных аппаратов, и вектор развития современных  воздухоплавательных систем направлен на создание новых транспортных дирижаблей, эксплуатация которых крайне необходима во всех отраслях хозяйственной деятельности любого государства. Стоимость содержания и эксплуатации дирижабля или аэростатного комплекса в зависимости от целей и задач применения их полезной нагрузки, а также частоты использования (транспортировка, связь, наблюдение или мониторинг) в 3 – 3,5 раза ниже, чем решение аналогичных задач с помощью другой авиатехники.

Российская Федерация в ХХI веке может и должна стать ведущим мировым лидером в области воздухоплавания. Создание нового поколения современной воздухоплавательной техники сегодня невозможно без участия предприятий машиностроения, приборостроения, радио-технической, химической, текстильной и других отраслей промышленности страны. Реальное формирование «Федеральной целевой программы по возрождению воздухоплавания в России» с ее ориентацией на рынок  частно-государственного  партнерства должна стать национальным проектом и  способствовать экономическому росту целого ряда индустрий нашего государства. 

Имея более чем полувековой опыт работы по разработкам, производству, ремонту и испытаниям  привязных и свободных аэростатов, а также дирижаблей широкого назначения ОАО «ДКБА» - «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» является основным продолжателем лучших традиций русской воздухоплавательной школы и остается единственным Государственным Предприятием по разработкам и созданию многофункциональных аэростатических аппаратов нетрадиционных схем. 

В июне 2011 года Партия «Единая Россия» включило проект «Воздухоплавание России» в утвержденный проект Партии - «Инфраструктура России» и в программу «Региональная Россия». 29 сентября 2011 года Рабочая группа проекта Партии «Единая Россия» «Инфраструктура России» приняло Решение за № 085/09-ИР о включении Комплексного проекта «Возрождение воздухоплавания в России на базе государственного специализированного предприятия ФГУП «ДКБА» в Партийный проект.

Очередным подтверждением необходимости возрождения серийного производства и эксплуатации различных средств воздухоплавательной техники в нашей стране являются высокие оценки (Почетные Дипломы, Сертификаты и Золотые медали), полученные от специалистов и конкурсных комиссий на Международных выставках, Форумах и Конгрессах, в которых за последние три год принимало участие «ДКБА». (Во Втором, Третьем и Четвертом Международных форумах по интеллектуальной собственности «EXPOPRIORITY 2010, 2011 и 2012», Международном форуме-выставке «Высокие технологии XXI века», Международном авиасалоне «МАКС-2011», Российско-Украинской Промышленной выставке «EXPO-RUSSIA UKRAINE 2011», Шестом Международном форуме по вопросам безопасности «INTERSECURITYFORUM 2011», Втором и Третьем Международном форуме «Транспортная инфраструктура России – инновационный путь развития», Третьем и Четвертом Международном Конгрессе по интеллектуальным транспортным системам, Четвертой ежегодной Российско-Армянской промышленной выставке «EXPO-RUSSIA ARMENIA 2011”, Третьей ежегодной Российско-Казахстанской промышленной выставке «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2012», 68й Международной технической ярмарке в Пловдиве ). Это касается и полученных высоких оценок на проведенных демонстрационных испытаниях отдельных воздухоплавательных аппаратов на полигонах в г.г. Пересвет, Киржач, Вольск и Алферово (аэростатные комплексы «Пересвет» и Эмакс», а также инновационная роботизированная модель «летающей тарелки», дискообразного дирижабля ДП-27 (проект «Анюта»).

Актуальность создания воздушно-транспортной системы на основе современных дирижаблей и особенно на фоне мирового кризиса и масштабных задач по освоению огромных территорий России – сегодня особенно очевидна. Современное дирижаблестроение в России обусловит усиление целого ряда позитивных тенденций.  Это и поддержка научно-производственного потенциала, и обеспечение рабочих мест в новой отрасли, и реализация капиталоемких высокорентабельных проектов, и качественное обновление существующей воздушно-транспортной системы.

Учитывая нарастающий процесс заинтересованности государства и частных структур в возрождении воздухоплавания, а также в частности решение Рабочей группы Партии Единая Россия о принятии Партийного проекта по вопросу «Возрождении воздухоплавания в нашей стране на базе государственного специализированного предприятия «ДКБА» одним из составляющих этапов и стимулов к его осуществлению является рассмотрение возможности создания АНО Международный благотворительный фонд по развитию дирижаблестроения имени Умберто Нобиле.

Предложения по проекту  организации  Фонда (некоммерческой организации)

Общая информация

С  именем генерала, конструктора дирижаблей и полярника Умбе́рто Но́биле неразрывно связана организация дирижаблестроительной отрасли в Италии и СССР, подготовка конструкторов воздушных судов и проведенные исследования Арктики. Благодаря организационным и инженерным талантам, У. Нобиле в качестве начальника Комбината  «Дирижаблестрой» сумел в кратчайший срок создать в Советской России всю необходимую индустриальную кооперацию для постройки флота дирижаблей.

Фактор отсутствия бюджетных и инвестиционных средств на развитие дирижаблестроения, даже несмотря на актуальность данного индустриального направление, обуславливает необходимость формирования дополнительных источников финансирования, одним из которых и может стать международный благотворительный фонд. Идея консолидировать финансирование развития специфического отраслевого  направления за счет целевого сбора и распределения средств юридических и физических лиц – не нова. Так, граф Фердинанд Цеппелин после ряда неудач на поприще дирижаблестроения обратился к нации с призывом поддержать национальное дирижаблестроение. И в Германии бурно стало развиваться дирижаблестроение. В конце 1920-х – начале 1930-х в СССР под патронажем общественной организации ОСОАВИАХИМ и при поддержке руководства страны начался сбор средств на создание флота дирижаблей «Эскадры дирижаблей им. Ленина».  На эти собранные деньги и была создана база для будущего Комбината «Дирижаблестрой» и в дальнейшем построена целая эскадра отечественных  дирижаблей.

Благотворительный фонд позволит консолидировать не только средства юридических и физических лиц, но и сформировать социальный пул сторонников развития дирижаблестроения, являющегося определенной политической силой, а также позволит проводить целенаправленные акции по привлечению общественности к такому важному проекту федерального и международного значения как возрождение и  развитие воздухоплавания. Усилия Фонда могут быть направлены и на формирование международной индустриальной кооперации в интересах создаваемых отраслевых единиц.

О фонде, его основных целях и задачах

1. Миссия Фонда — способствовать реализации творческого и жизненного потенциала молодежи, профильных специалистов и ветеранов на поприще развития возрождения и развития воздухоплавательных технологий нового поколения, а также поддержка социально-культурных инноваций в данном направлении.

2. Фонд должен быть прежде всего нацеленным на формирование общественной среды, где ценностями являются творчество, профессионализм и творческая активность в интересах развития аэронавтики как научно-инновационного и социально-экономического факторов.

3. Целью создания Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений для поддержки инициатив граждан и юридических лиц, направленных на решение социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно значимых проблем, адресно направленных на развитие дирижаблестроительной отрасли в Российской Федерации.

4. Благотворительный фонд как некоммерческая организация, должен действовать на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», других законов и иных правовых актов Российской Федерации. Фонд, как одна из форм существования некоммерческих организаций, отличается от прочих тем, что это -  не объединение граждан или юридических лиц, а объединение имущества учредителей  - для достижения поставленных целей. Объединяя имущество, создавая имущественную базу и определяя направления использования этого имущества.

5.  Фонд является экономико-правовым субъектом. Некоммерческая благотворительная организация может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Для ведения такого рода деятельности Фонд должен располагать самостоятельным балансом, расчетными и другими счетами, включая валютный. У Фонда должны быть иметь фирменные бланки и круглая печать, эмблема, флаг/вымпел и другие необходимые для его деятельности атрибуты и знаки.

6.  На основе добровольного имущественного взноса - в целях поддержки социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных общественно полезных инициатив - учредителем Фонда может выступить как физическое, так и юридическое лицо (возможен также консолидированный учредитель). Причем, зарегистрированный учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, также как и Фонд не будет отвечать по обязательствам учредителя. Учредитель и управляющие имуществом Фонда не могут использовать, имущество Фонда в собственных интересах При превышении доходов Фонда над его расходами сумма превышения не подлежит передачи его учредителю, а направляется на реализацию целей, ради которых создан Фонд.

7. Фонд финансирует общественно полезные программы и мероприятия за счет своих и привлеченных средств, за счет прибыли, полученной от размещения привлеченных средств в банках, иных кредитных учреждениях, от передачи имущества в доверительное управление, из других, не запрещенных законом источников.

8. Международная благотворительная деятельность Фонда осуществляется путем участия в международных благотворительных проектах, организациях, взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере благотворительной деятельности – в рамках российского и международного права.

9. Основные направлениями деятельности Международного благотворительного фонда  по возрождению и развитию воздухоплавания  могут быть следующие:

  • организация международного сотрудничества, контактов научных и производственных организаций и отдельных ученых;
  • лоббирование в официальных органах инициатив в области совершенствования законодательства, регулирующего воздухоплавательную индустрию в целом, и в частности - внедрение аэростатических систем, подготовку профильных кадров, укрепление спортивного воздухоплавания.
  • международный обмен информацией о научных планах и перспективах сотрудничества;
  • создание и поддержка учебных заведений, занятых подготовкой инженерных кадров (содействие в получении образования, профессиональных навыков) для воздухоплавания или содействующих реализации научно-производственных проектов в области аэронавтики;
  • реализация экологических программ в контексте развития высокоэффективного воздухоплавательного транспорта (аэростатики);
  • развитие программы обмена опытом молодых специалистов, включая организацию стажировок в лучших отраслевых компаниях;
  • организация воздухоплавательных спортивных и показательных полетов, приуроченных к знаменательным датам отечественной и международной аэронавтики;
  • организация выставок, экспозиций по тематике дирижаблестроение и/или воздухоплавание, а также поддержка музейного дела в том же ракурсе.
  • взаимодействие с общественными и коммерческими организациями  (в т.ч. международными) с целью тиражирования положительного опыта в области инновационного и технологического совершенствования  воздухоплавательной техники;
  • частичная или полная поддержка и развитие СМИ и интернет-проектов, нацеленных на просвещение, обмен опытом, информационную поддержку, организацию тематических мероприятий, развитие целевых программ   в области аэронавтики;
  • оказание содействия в выводе на рынки разработок и запатентованных открытий отечественных ученых.






Адрес:
123317, г. Москва, ул. Антонова-Овсеенко д.13, стр.1

Телефон для справок: +7 (499) 256-05-63, +7 (963) 604-10-75

E-mail: info@rosbiotech.com

© 2017 Группа компаний «Инноватика»
- создание сайта, 2013