Главная страница Карта сайта Контактная информация

Главная » Новости »

К 50-ти летию «Золотого Кольца» России

2016

19

февраля
Статья "К 50-ти летию «Золотого Кольца» России" д-р ист. наук, А.Ю. Коваленко.

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года №941-р, рассматривает туризм как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основу для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.

Учитывая мировые тенденции и современное состояние туристической отрасли в контексте текущих и перспективных задач государственного управления в сфере экономики, культуры, работы с детьми и молодежью, социального обеспечения граждан, физической культуры и спорта, образования, содействия занятости и сохранения природных и культурно-исторических ресурсов нашей страны важнейшей  задачей развития данного направления становится закрепление и удержание достигнутых результатов, переориентация части потребительского спроса россиян на внутренний туризм, привлечение иностранных туристов.

Этому способствует и нестабильная международная обстановка, сокращение направлений выездного туризма, что создаёт достаточно благоприятные условия для переориентации туристических потоков с выездного на внутренний туризм, даёт толчок к развитию туристической инфраструктуры, созданию рабочих мест в сфере туризма и индустрии гостеприимства, продвижению местных брендов.

2015-й год стал для представителей туристического бизнеса переломным и успешным для тех, кто сумел переориентироваться на продвижение отечественного турпродукта. Временное закрытие традиционных  для отдыха туристических направлений даёт уникальную возможность развития отечественных туристских зон — территорий, сочетающих в себе возможности познавательного, спортивного и оздоровительного туризма. Причем поиск новых маршрутов для безопасного отдыха становится актуальным не только для россиян, но и для зарубежных туристов, стремящихся к получению разнообразного туристического продукта при максимально высоком уровне качества предлагаемых услуг.

В условиях благоприятствования для развития внутреннего туризма основной задачей для российских регионов становится создание привлекательного имиджа края и его туристских объектов,  наличие продуманной стратегии социально-экономического развития, в которой туризм изначально должен быть признан приоритетным направлением в экономике региона.

В настоящее время наличие достопримечательностей, даже имеющих всемирную известность, и красивой природы уже не является залогом постоянного притока туристов. Российские и иностранные туристы, активно путешествующие по миру, накопили значительный туристский опыт, привыкли к мировым стандартам обслуживания. Отечественным туристским организациям приходится удовлетворять вкусы искушенных и требовательных потребителей услуг. Наличие собственного транспорта, разветвленная транспортная сеть позволяют не ограничиваться осмотром отдельных достопримечательностей, прокладывая тематические маршруты. Из отдельных туристских эпизодов складываются впечатления о целом регионе, с помощью сети Интернет легко трансформирующиеся в его имидж.

Значительным преимуществом в формировании благоприятного туристского имиджа региона является наличие разнообразных туристско-рекреационных зон, их многопрофильность и многофункциональность, развитая туристская инфраструктура, транспортная и финансовая доступность для посещения достопримечательностей, учёт интересов  и запросов разных категорий и возрастов граждан, наличие безбаръерной среды, единой системы информационной поддержки внутреннего и въездного туризма, дающей возможность потребления туристских услуг, как российскими, так и иностранными гражданами, в удобной, динамичной и современной информационной среде.

Наряду с Москвой и Санкт-Петербургом наиболее популярными в России у туристов и перспективными в плане дальнейшего развития являются маршруты Золотого кольца - уникального историко-культурного сообщества городов Центральной России, в которое входят города и  прилегающие к ним поселения с хорошо сохранившимися памятниками старины и культуры и центрами народных ремёсел, дающие наглядное представление об архитектуре, быте и народных традициях исторического прошлого страны. Изначально разработанные в 60-х годах прошлого века для иностранных туристов с целью ознакомления с историей, культурой и самобытностью русского народа и народностей, населявших в древности этот регион, маршруты постепенно завоевали чрезвычайную популярность среди отечественных любителей познавательного туризма.

Ежегодно города, входящие в «большое» Золотое кольцо, и примыкающие к ним города «малых колец» принимают более миллиона туристов.  Переориентация туристского потока с выездного на внутренний, всплеск интереса к российской истории и её материальным и духовным памятникам  может значительно увеличить турпоток, став локомотивом в развитии местных экономик.

Переславль-Залесский, Владимир, Кострома, Суздаль, Иваново, Ярославль, Ростов, Сергиев Посад — эти города стали визитной карточкой страны, на поддержание исторического и культурного имиджа которых выделялись значительные государственные средства. Тем не менее, экономические проблемы всей страны конца ХХ-начала ХХI века затронули и популярные памятники и города, а современные запросы туристской индустрии выявили  отставание в удовлетворении запросов потребителей туристских услуг.

На сегодняшний день туристические кластеры Золотого кольца имеют проблемы, общие для всей отечественной туристской индустрии, а именно:

- недостаточно развитая туристская инфраструктура (малое количество средств коллективного размещения экономичной и средней ценовой категории с современным уровнем комфорта, слабость транспортной инфраструктуры, низкие качество и пропускная способность дорог, недостаточность и высокая степень износа транспортных средств, используемых для перевозки туристов и проч.);

- плохое экологическое состояние и засоренность прибрежных зон водоемов и природных территорий в местах активного развития туризма, в том числе самостоятельного;

- невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок и готовых инвестиционных проектов;

- недостаточная предпринимательская активность населения в сфере туризма;

- высокая стоимость отечественного туристского продукта, в первую очередь транспортного обслуживания, существенно снижающая конкурентоспособность внутреннего и въездного туризма;

- недостаточный уровень специалистов, работающих в сфере туризма (экскурсоводов, гидов-переводчиков, менеджеров) и гостеприимства (персонал гостиниц, гостевых домов и проч.), практических навыков у выпускников  профильных учебных заведений;

- традиционность подходов к формированию туристских программ, отсутствие клиентоориентированной политики управления учреждениями культуры, необходимость модернизации их услуг, недостаточное продвижение туристского продукта на зарубежный рынок;

- низкая осведомленность россиян о туристских возможностях регионов Российской Федерации, разрозненность информационных ресурсов в сфере туризма и отсутствие единой системы информационной поддержки внутреннего и въездного туризма и проч.

В 2017 году Золотое кольцо России отметит свое 50-летие, что является поводом для подведения итогов проделанной работы по сохранению исторического и культурного наследия, осмысления имеющихся на сегодняшний момент проблем в развитии культурно-познавательного туризма в городах маршрута, определить методы и способы «перезагрузки» этого направления.

В рамках Конференции пройдёт обсуждение наиболее важных тем, актуальных как для российской туриндустрии в целом, так и для маршрутов Золотого кольца, в частности:

- определение положения  и значимости Золотого кольца России как одного из центральных туристских направлений, формирующих имидж страны, привлекательной для развития культурно-познавательного внутреннего и въездного туризма;

- выявление основных проблем маршрута с оценкой текущего уровня сервиса и привлекательности туристических дестинаций;

- определение алгоритма действий по приведению маршрута в соответствие с международными стандартами и выводу его на глобальный современный международный уровень для интенсификации туристического потока;

- разработка концепции и «дорожной карты» по усилению продвижения туристического маршрута «Золотое кольцо России» на внутреннем и международном туристском рынках;

- выработка решений по усилению использования культурного потенциала городов-участников маршрута, созданию современных туристически-привлекательных культурных брендов этих городов и расширению многообразия маршрутов, удовлетворяющих интересам разных категорий граждан и учитывающих современные туристские тенденции по развитию делового, паломнического, событийного, круизного, яхтенного, экологического, сельского и активного туризма;

- проблема взаимодействия представителей туристического бизнеса и органов исполнительной власти в сфере культуры и туризма в соответствующих регионах;

- наработка механизмов поддержки в рамках маршрута производителей продукции, сохраняющей и демонстрирующей культурные, территориальные традиции и особенности, являющиеся аутентичными, самобытными и оригинальными, профессиональных художников и артистов, культурных фондов, предприятий культуры на региональном и местном уровнях.

В ходе работы Конференции будет проведён обмен мнениями между специалистами в области туризма, в том числе зарубежными из стран активного въездного туризма (Италия, Франция, Германия и др.) для определения перспектив развития и механизмов модернизации маршрутов Золотого кольца.

В рамках Конференции будут представлены перспективные туристские направления, рекреационные и инвестиционные проекты городов-участников Золотого кольца:

- паломнический туризм (Владимирская, Костромская, Московская и Ярославская области);

- событийный туризм (крупные международные культурные мероприятия и спортивные соревнования, различные этнические праздники);

- круизный туризм (Ивановская, Костромская, Московская и Ярославская области);

- туристский бренд Владимирской области «Малое Золотое кольцо России»;

- инвестиционный проект по созданию туристско-рекреационного кластера «Кладезь земли Костромской» (туристский комплекс «Романов Плес», Сумароковская лосеферма, культурно-выставочного комплекс «Музейное подворье»);

- развитие туристско-рекреационного кластера «Плёс» и системы спортивно-оздоровительного туризма Ивановской области;

-  формирование туристско-рекреационных центров и курортных местностей Московской области;

- создание туристско-рекреационного комплекса «Ярославское взморье».


Все новости »





Адрес:
123317, г. Москва, ул. Антонова-Овсеенко д.13, стр.1

Телефон для справок: +7 (499) 256-05-63, +7 (963) 604-10-75

E-mail: info@rosbiotech.com

© 2017 Группа компаний «Инноватика»
- создание сайта, 2013